Эффективность затрат на бизнес-тренинги

Корпоративные тренинги могут организовываться для отдельных структурных подразделений, группы специалистов, руководителей и коллектива в целом. Какие цели ставят компании и готовы ли тратить значительные средства на такие мероприятия?

Затраты на тренинги – это своеобразный вид инвестирования. Ведь повышение квалификации персонала – это способ улучшить экономический результат, без увеличения статьи расходов на оплату труда. Поэтому проведение бизнес-тренингов максимально востребовано всех сферах деятельности. Однако стоимость обучения колеблется в широком диапазоне. Она зависит от поставленных задач, уровня квалификации тренеров, компетентности участников, необходимости разработки уникальных программ и других факторов.

Например, корпоративное бизнес-обучение, ориентированное на повышение объемов продаж, может основываться на апробированных методологиях. Тренеры только адаптируют программу обучения к условиям предприятия. Стоимость такого тренинга вполне доступна даже небольшим компаниям.

Более высокую стоимость могут иметь тренинги, связанные с профильным обучением. Например, компания внедрила новую технологическую линию, оснащенную инновационным оборудованием. В данном случае необходима полная перепрофилизация персонала или полноценное повышение квалификации. Участники тренинга должны получить углубленные теоретические знания и практические навыки. От уровня квалификации персонала и полученных умений будет зависеть производительность линии и работоспособность оборудования. Компания, несомненно, будет заинтересована во вложении средств в обучение, ведь инвестиции в оборудование – это только первый шаг, который бессмыслен без наличия высококвалифицированного персонала.

Компании, вкладывая средства в тренинги, нацелены на улучшение экономического результата, и готовы инвестировать значительные суммы, если производственная необходимость требует глобального повышения квалификации персонала.