Как вызвать интерес сотрудников к корпоративному обучению?

Тренинги на различную тематику дают довольно хорошие результаты в обучении сотрудников. Но часто руководители компаний и HR специалисты жалуются, что курсы оплачены, всё организовано на высшем уровне, а сотрудники ищут причины для непосещения и уверяют, что им это просто не интересно. А если и приходят на занятия, то не проявляют активности и не выполняют даже простые задания. Конечно, к нерадивым «ученикам» можно применить штрафные санкции, но это, скорее всего, не даст положительных результатов и не повысит эффективность обучения. Поэтому стоит рассмотреть способы мягкого воздействия на персонал.

Итак, корпоративное обучение сотрудников можно совместить с проведением конкурса или своеобразного соревнования, связанного с тематикой тренинга, в результате которого победитель получит приз. Это может быть денежная премия, повышение по должности, поездка на отдых, обед с руководителем организации, внеочередной отпуск или просто грамота.

Тренинги для персонала станут гораздо увлекательнее, если до старта учебного процесса участникам дать определённое задание. Например, собрать какую-либо информацию, продумать актуальные вопросы для обсуждения и прочее.

Также, прежде чем проводить семинары для руководителей, важно подготовить оригинальный анонс занятий, в красках описывающий пользу и выгоду для специалистов.

Стоит отметить, что в большинстве случаев люди склонны верить фактам, а не просто словам. Поэтому необходимо составить статистическую сводку с показателями эффективности того или иного курса, чтобы наглядно продемонстрировать плюсы учёбы, лучше на примере конкретного человека или компании.

Ну и конечно, важно создать благоприятные условия для обучения. Гораздо приятнее впитывать новую и полезную информацию, которая подаётся профессиональным оратором, при этом используется современное оборудование, люди располагаются на удобной мебели в уютном конференц-зале, нет постороннего шума, и ничто не отвлекает от работы.