Правила и методы, используемые в проведении тренингов

Большинство людей стремится получать новые знания, однако во многих случаях процесс восприятия и усвоения информации сопряжен с рядом сложностей. Эффективность обучения зависит от типа личности и склада ума обучаемого, профессионализма педагога, используемых методов, окружающей обстановки и других факторов. Какие правила и методы используются в проведении тренингов для полноценного усвоения знаний?

Исследования показывают, что большинство людей запоминает только десятую часть из прочитанного, пятую – из услышанного. Информация, воспринятая визуально и на слух, сохраняется в памяти на 50%. Знания почти в полном объеме усваиваются, если проговариваются вслух и применяются на практике. Тренинговая компания, разрабатывая программы обучения, учитывает особенности человеческого восприятия информации, и предлагает комплексные методы.

В проведении тренингов основное внимание уделяется:

  • постановке целей и задач, интересных для всех участников;
  • смене методов через определенные интервалы времени (обычно каждые 20-30 минут);
  • частому вовлечению участников в дискуссии;
  • проведению практических упражнений;
  • неоднократному повторению важных утверждений.

В процессе обучения используются различные методы: лекции, дискуссии, работа в парах или группах, мозговой штурм, практические занятия и другие. Тренеры могут изменять темп занятий и стиль подачи информации в зависимости от активности аудитории. Периодическое изменение методов позволяет задействовать различные способности к восприятию информации всех обучающихся. Организация тренингов зависит от поставленных целей, уровня подготовки участников, многочисленности группы и других факторов.

Эффективность тренинга зависит от комплексности обучения, четкого понимания цели, правильной атмосферы, вовлеченности всех участников, нетривиальных подходов и других факторов.