Принципы организации корпоративных тренингов

Повышение профессионального уровня персонала – главная цель проведения любых обучающих мероприятий в компании. Какие подходы используют учебные центры в процессе организации тренингов?

Специалисты тренинг-центров вначале изучают специфику деятельности компании и выслушивают пожелания руководителей, касающиеся аспектов профессионального развития сотрудников. Формируется комплекс мероприятий, который учитывает организационную структуру компании и стратегию ее развития. Корпоративные тренинги могут быть масштабными и проводиться с целью единения коллектива. Для повышения же квалификационного уровня и приобретения эффективных навыков, обучающие мероприятия организовываются для отдельных структурных подразделений или групп людей, объединенных профессиональными признаками.

 

Система обучения всегда включает теоретическую и практическую части. Прикладные навыки эффективно усваиваются при моделировании различных бизнес-ситуаций. Тренеры выполняют функции педагогов, координаторов, арбитров и советчиков. Для более глубокого восприятия материала обучающим предоставляются методические пособия и другие информационные материалы. В процессе также используются различные технические средства. Тренинги могут быть специализированными или общими. Предприятия могут также отправлять сотрудников на обучение непосредственно в центр. Например, для организаций, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность, могут быть полезны курсы английского языка.

Процесс повышения квалификации персонала может включать несколько этапов. Учебный центр предлагает концепцию обучения и перечень мероприятий. Все действия согласовываются с руководством. После реализации всех обучающих мероприятий проводится контроль знаний и выдаются рекомендации по дальнейшему самостоятельному развитию сотрудников.

Весь комплекс обучающих мероприятий ориентирован на повышение профессиональной компетентности персонала и вовлечение в производственный процесс на принципах объективной заинтересованности.